магазин трюковых самокатов в Автово

Уход за трюковым самокатом и обслуживание

  • 28 марта 2015 в 15:47:49
  • Просмотров: 7329
 

Сергей Сороневич
Каждый райдер должен знать каждую часть трюкового самоката. Агрессивное катание рано или поздно приводит к износу деталей, и они требуют своевременной замены - а чтобы понимать, когда и как менять детали, ты должен в них разбираться.

Тщательно изучи характеристики своего будущего комплита - параметры (габаритность) руля, систему компрессии, тип колес и рулевой и т.д..
 

Фото: skates.co.uk

Что НЕ надо делать с самокатом?

Не бросай трюковой самокат и не бей его об фигуры. Не дропай с больших высот, если не умеешь. Не катайся по лужам и мокрому асфальту - подшипники этого не любят. Не блокируй колесо при торможении. Да и вообще, проще тормозить ногой об асфальт. Новые кеды зачастую стоят дешевле, чем комплект новых колес и тормоза.
 

Чистка и смазка: что, чем, когда?

Чистота - залог здоровья! К экстремальному самокату это более чем применимо. От пыли и грязи страдают в основном движущиеся части - подшипники рулевой и колес. Совсем плохо, когда грязь попадает в подшипники вместе с водой. В этом случае они не только забиваются, но и ржавеют, что может привезти к их полной негодности.

Что делать, если самокат стал грязным и подшипники требуют обслуживания?
 

Фото: wd40.es
1. Помыть самокат в разобранном виде, не допуская попадания воды в подшипники, пыльники и полости деталей.

2. Снять пыльники с подшипников колес, по возможности снять пыльники рулевой.

3. Протереть сухой чистой тряпочкой все детали. Для лучшей очистки промыть подшипники керосином, WD-40 или другими чистящими средствами на масляной основе.

ВНИМАНИЕ! Не катайся на самокате без смазки после промывки подшипников WD-40 или подобными вещами! Такая чистка удаляет остатки старой смазки из движущихся частей, и подшипники остаются без смазки вообще! При кажущейся плавности хода и отсутствии шумов значительно увеличивается износ.

Смажь рулевую смазкой на графитовой основе. Я применяю MoS2 смазку для ШРУСов автомобиля. Также подойдет смазка для рулевых реек автомобиля (состав обычно тот же). Смазка подходит по типу нагрузок - многочисленные удары при относительно невысоком вращении.

Подшипники колес лучше смазывать Литолом. Также подходят густые смазки на силиконовой основе. Однако силикон быстрее вытекает, поэтому обслуживать подшипники придется чаще. Графитная и MoS2 смазка тоже подойдет, но придется жертвовать скоростью - мазь более густая.
После каждого катания на трюковом самокате Проверь состояние колес на наличие трещин, сколов, затесов полиуретана. Проверь люфт рулевой, степень затяжки компрессии.
Раз в месяц активного использования Полный разбор самоката. Удаление грязи из рулевой и подшипников, замена смазки. Проверь деку, руль и вилку на появление трещин - слабые места в перекрестье руля, выносе деки, штоке вилки. Поменяй колеса местами, разверни их на 180 градусов - обычно гелик стирается больше с одной стороны. Смена направлений ведет к равномерному износу.
Раз в сезон Разбери самокат и прикинь, что скоро сломается. Настоятельно рекомендую поменять расходники - шкурку, подшипники, рулевую, грипсы (при необходимости).
 
 
Трюковые самокаты stuntscooters.ru / 2014-2017. ИП Богданов Артем Игоревич. ОГРНИП 314784710100565. a@stuntscooters.ru. Информация на сайте не является публичной офертой.