магазин трюковых самокатов в Автово

Трюковой самокат: от первого комплита к кастому

  • 28 марта 2015 в 15:57:19
  • Просмотров: 8823
 

Сергей Сороневич

Почему в качестве первого трюкового самоката лучше выбрать комплит?

Выбор первого самоката - один из самых трудных для райдера. Если ты покатаешься на самокатах друзей, то поймешь, что каждый аппарат уникален, имеет свои достоинства и недостатки. Начинающий райдер далеко не всегда понимает, какие именно характеристики подходят именно ему. Поэтому собирать кастом самому из выбранных запчастей – довольно трудно. Гораздо проще купить базовый комплит и менять запчасти по мере их износа и прогресса в катании.
 

Что заставляет увлеченного самокатера впоследствии апгрейдить детали?


JD Bug MS-130. Фото: samokat-spb.ru
Любой комплит, только что вынутый из коробки - шедевр! Мягко катит, не хрустит и не скрипит. Но время идет, и чего-то начинает не хватать. Я начинал апгрейды с рулевой и колес. Мой первый комплит - JD Bug MS-130 на пластиковых колесах, насыпных подшипниках рулевой, с регулируемым по высоте рулем и другими атрибутами детского самоката. Колеса быстро сломались, и на их место встали металкоры. Рулевая через 3 месяца катания превратилась в стружку с шариками, и на ее место встала неинтегрированная рулевая Neco на пром. подшипниках. Грипсы и шкурка были поменяны сразу после покупки. Только после этого кататься стало более-менее комфортно, и трюковой самокат принял хоть какой-то "экстремальный" вид.

Разумеется, сейчас технологии шагнули далеко вперед, однако необходимость апгрейда никуда не делась. Катайся, прогрессируй, изучай слабые места своего самоката. Впоследствии тебе станет понятно, нужен ли более высокий руль, дека шире или колеса другого типоразмера. Катание само подскажет путь.
 

Какова типичная последовательность апгрейда (колеса -> хомут -> руль или как-то еще?) Какая деталь дольше всего остается в кастоме от первого комплита?


Grit Elite 2015. Фото: demonxtreme.com
Пожалуй, начать лучше всего с расходников. Подбери грипсы по своему вкусу, если стандартные слишком жесткие и натирают руки или слишком "ватные". Рулевая потребует замены, если заводская начнет постоянно люфтить. Колеса - вообще расходный материал. Не стоит менять их, пока на старых еще можно кататься. А то вдруг кататься будет не на чем ;)

Что же касается конкретных изменений в деталях, обычно начинают с руля и хомута. Руль подбирай по ширине плеч, высота - на вкус и цвет. Хомут следует менять, только если не устраивает степень сжатия старого или он не подходит под новый руль.

После этого стоит обратить внимание на деку. Может, нужная широкая и длинная стритовая доска? Или же более юркая и маневренная парковая? Не забывай, что дека - зачастую самая выносливая часть самоката, и старые детали могут прослужить еще очень долго.
 

UrbanArtt Primo. Фото: scootersupply.se
Вилка - самая "нечувствительная" часть самоката для трюков, и менять ее лучше всего после сборки всего остального. Рекомендую подбирать вилку по весу и компрессии, используемой на твоем самокате. Также стоит обратить внимание на оффсет, если ты знаешь преимущества нулевых вилок.

Кроме этого, вилкой можно легко исправить баланс самоката. Если дека оказалась тяжелее, чем хотелось бы, и центр тяжести сильно смещен назад - тяжелая вилка поправит ситуацию. Аналогично в случае, если самокат крутится "вокруг руля". Легкая вилка сместит центр вращения дальше от выноса деки.
 

Чем кастом лучше комплита для любителя и про?

Хорошо собранный кастом - гордость райдера. Кастом отражает твой стиль катания и предпочтения в деталях. В комплитах производители используют классические и наиболее удачные решения, которые подходят большинству… Но далеко не всем! Кому-то нравится руль с бексвипом, а кто-то любит прямые. Мне нравятся вилки с нулевым оффсетом, а кто-то вообще не может на них кататься. И таких примеров - великое множество.
 

Кастом. Фото: ebay.co.uk
Кастом стоит собирать, когда ты полностью уверен в выборе каждой детали, понимаешь ее характеристики и чувствуешь ее преимущества. Сейчас у райдера есть огромный выбор в использовании запчастей различных производителей. Зачастую определенные модели деталей более или менее удачные у разных фирм.

Тем не менее, будь готов к тому, что детали не будут идеально подходить друг к другу. У разных производителей самокатов для трюков разные допуски на размеры при изготовлении, и детали часто требуют подгонки и доработок.

Лично у меня абсолютно новый руль Apex ну никак не входил в SCS от Phoenix. При этом оба изделия были габаритными и должны были подходить друг к другу. Метод разжима хомута с помощью монеток в пропиле я посчитал неактуальным, ведь в случае люфта рулевой снять руль и подтянуть компрессию в полевых условиях было бы весьма непросто. В результате хомут был отдан токарю на доработку, и после проточки на 0,15 мм руль свободно заходил в хомут и надежно зажимался.

Что же касается сборки трюкового кастома под стиль катания - не стоит перебарщивать. Не надо думать, что на стритовом комплите можно катать только стрит, а на парковом - только парк. Катается райдер, а не самокат! И если ты собрал ультралегкий стритовый шредер, будь готовы к тому, что детали могут сломаться раньше, чем хотелось бы. Особенно если ты только начал кататься, упираясь в определенный стиль.

С парком абсолютно то же самое. Можно собрать модный и тяжелый танк и не осилить 2 випа в квотере. Просто потому, что райдер не привык к такому весу. Лично я однажды решил собрать исключительно парковый комплит ради поездки в скейтпарк с хорошими квотерами и спайнами. Получилось очень неплохо - широкий прямой руль Apex, нулевая вилка VertX и дека MGP Nitro 13-го года. После поездки этот самокат я сразу же разобрал. Дека была короткой и маневренной, самокат был сбалансированным, но… Невероятно тяжелым и непривычным. К тому же дно этой деки не позволяло не то что скользить, а даже просто комфортно вкатывать в рампу с пайпа. Разумеется, есть много райдеров, которые нормально скользят на MGP. Но я привык к стритовым декам и широким лонжеронам и переучиваться ради дизайна и стиля было бы глупо.
 

Harry Thomas из Team Grit. Фото: gritscoot.co.uk

Почему многие профи катают на комплитах и как это сказывается на их выступлениях?

Профессиональные выступления сильно отличаются от любительских. Для начала надо понимать, что на выступлении надо показывать стабильность и свой собственный стиль, а не стандартный набор трюков или бесцельные попытки поставить нечто невообразимое. Что же касается выбора самоката для трюков, повторюсь, что не самокат катает райдера, а райдер катается на самокате. Прорайдер, привыкший к своему самокату, сможет показать все, на что способен. Ну а если райдера спонсируют - весьма логично, что он будет выступать на спонсорском комплите. Ну и, в конце концов, какая разница, с каким самокатом ты встаешь на подиум?
 

Есть ли комплиты, которые долго не захочется менять? Если да, какие?

Я бы спросил так: есть ли трюковой комплит, который проживет 2-3 сезона? При активном катании можно почти с полной уверенностью сказать, что нет. На данный момент на рынке из хороших боевых комплитов с соответствующими характеристиками можно выделить топовые Lucky, Grit, UrbanArtt и MGP. Они весьма продуманы и сбалансированы, каждая фирма уже долго на рынке и заслуживает доверия. Поэтому даже если что-то сломается, совсем не обязательно ставить детали других фирм.
 

MGP VX4. Фото: scooterscanada.ca
Отдельное слово о комплитах Phoenix - все детали очень качественные, но и цена соответствующая. Правда, при такой цене хотелось бы более выносливых дек: почему-то американские деки трещат так же, как и более бюджетные.

Весьма хорошие комплиты у District, однако их детали легче и поэтому чаще ломаются. Тем не менее, для стрита это очень и очень хорошие самокаты, а соотношение цена-качество позволяет не сильно расстраиваться при замене деталей.

В любом случае, все это чисто мое субъективное мнение. На самокате я уже почти 5 лет, катался на деталях JD Bug, Razor, District, Ethic, Addict, MGP, Phoenix и Blunt. На данный момент катаюсь на спонсорском комплите от Fox Pro. У каждого самоката были свои плюсы и минусы, каждый мне по-своему нравится. Поэтому конечный выбор фирмы - только за тобой!
 
 
Трюковые самокаты stuntscooters.ru / 2014-2017. ИП Богданов Артем Игоревич. ОГРНИП 314784710100565. a@stuntscooters.ru.
Информация на сайте не является публичной офертой. Политика защиты персональных данных клиентов