магазин трюковых самокатов в Автово

Рули для трюкового самоката

  • 26 марта 2015 в 00:08:50
  • Просмотров: 9371
 

Сергей Сороневич
Рули для трюкового самоката различаются по многим параметрам, каждый из которых важен как при выборе комплита, так и при сборке кастома из запчастей различных фирм. Главное, на что нужно обратить внимание - форма, материал и габаритность руля.
 

Форма руля

На рынке есть три основные формы рулей для трюковых самокатов: T-образные, Y-образные и Bat-Wing.
 

T-образный руль Sacrifice Reo. Фото: doggscooters.com
Т-образный - самый простой и понятный тип руля. Форма идентична букве "Т". 2 трубы, никаких подпорок, перьев и т.п.

Преимущества такой конструкции - невысокая стоимость, простота, безопасность и, конечно же, вес. Отстутствие дополнительных элементов обеспечивает максимально легкий вес детали.

Но все T-рули имеют слабое место - сварка основной (часто называемой Т-tube) и несущей трубы. Обычно производитель применяет усиления типа уголков или утолщения трубы в районе перекрестья. Тем не менее, такой руль, скорее всего, сломается именно в этом месте, нежели в основании.

Y-образные трюковые рули более прогрессивные и выносливые. Подпорки, или "перья", расширяют область соприкосновения труб и более равномерно распределяют нагрузку на сварку, нежели в Т-образных.



Однако такая конструкция обязывает использовать дополнительные материалы и технологические изгибы несущей трубы. Из-за этого вес детали увеличивается.

Y-образный руль с перьями Grit Tremor. Фото: jibsscooters.com
Часто в Y-образных рулях для трюкового самоката используются более тонкие трубы, так как форма руля дает достаточный запас прочности. У данной технологии есть серьезный минус - рули из-за тонкости основной трубы трещат в основании (крепление хомута или SCS). Для повышения прочности основной трубы применяют различные технологии, но о них чуть позже. Другим серьезным недостатком Y-образных рулей является безопасность райдера. При исполнении барспинов и других подобных трюков есть вероятность попадания пальцев в перья или в изгибы руля.

Bat-Wing рули MGP. Фото: belhavenbikes.co.uk


Bat-Wing - самая прочная конструкция руля, во многом повторяющая технологию, применяемую в BMX. Нагрузка с несущих труб (левая и правая в большинстве случаев - отдельные элементы) распределяется между местом сварки и кросс-баром. Преимущество данной технологии в том, что основную нагрузку держат не перья, а трубы, изогнутые в соответствии с предпочтениями производителя. Кросс-бар отвечает за сохранение геометрии руля и переносит нагрузку с одной стороны на другую. Другое серьезное преимущество - руль гораздо более безопасен для райдера, нежели Y-образный.

Тем не менее, это наиболее тяжелый вид рулей, так как из-за изгибов удлиняются несущие трубы и присутствует кросс-бар. Кроме того, Bat-Wing смещает центр тяжести самоката вверх, что негативно сказывается на стабильности и балансировке самоката.
 

Какую форму руля выбрать?

Какую же форму руля выбрать? Каждый руль имеет свои достоинства и недостатки, но выбор в итоге должен основываться на твоем стиле катания. Легкие стритовые комплиты традиционно оснащают Т-образными или Y-образными рулями. Выбирая Т-образный руль, райдер должен кататься чисто и аккуратно, не перегружая несущую трубу. Т-образный руль максимально безопасен, однако в случае поломки падение может быть крайне брутальным.

Y-образные рули легкие и прочнее Т-образных. Однако их не стоит выбирать новичкам, которые не могут стабильно исполнять трюки без вероятности попадания пальцев в перья.

Bat-Wing часто выбирают для парка. Надежность и прочность тут в приоритете, а лишний вес добавит контроля. Можно ли использовать бэт-винг в стриту? Конечно! Все зависит от твоей физической подготовки.
 

Из чего делаются рули?

Сегодня производители рулей для трюкового самоката используют в основном два материала для изготовления рулей. Это алюминий и хром-молибденовая сталь. В стадии разработки - рули из титана.
 

Руль из хром-молибденовой стали District ST-2. Фото: ollieupskateshop.com
Сталь - наиболее широко используемый материал. Отличная прочность, хорошо варится, легко обрабатывается. Но сталь - тяжелый металл. Хром-молибденовые рули весят в среднем 1100-1300 граммов (вес зависит от габаритов руля).

Основное преимущество стального руля - высокая прочность. Кроме того, трещину на стальном руле можно заварить любым сварочным аппаратом. Конечно, прочность после заварки будет в разы ниже, но руль сможет прослужить еще сезон.

Алюминий легче, мягче и пластичнее. Рули из алюминиевых сплавов весят 750-850 граммов, но при этом гораздо менее выносливее стальных. Сразу же возникают ограничения в габаритах- слишком широкий руль из алюминия будет ломаться очень легко из-за большой нагрузки на рычаг при относительно узком месте сварки.

Также вряд ли ты сможешь найти трещину на алюминиевом руле. Скорее всего, трещина перейдет в излом раньше, чем ты ее заметишь. В конце концов, алюминиевый руль практически невозможно заварить. Алюминий плохо варится, необходима аргонная сварка, излом варить нет смысла - сломается быстро и в том же месте.

Поэтому алюминиевые рули требуют крайне нежного отношения к себе и более всего подходят для стрита.

Титан - экспериментальный материал для изготовления деталей на самокат. При невероятной легкости титан менее пластичный, чем алюминий и тем более сталь, что ведет к хрупкости материала. Компания Ethic выпускает первую модель титанового руля Y-образной формы в 2015 году. По заявлению производителя, руль будет весить невероятные 600 граммов при весьма внушительных размерах. Однако уже сейчас можно сказать, что рули из титана будут требовать максимальной аккуратности от райдера и отстутствия пиковых нагрузок.
 

Габаритность руля


Phoenix Suicide Bar. Фото: thescooterzone.com
Для начала необходимо определить разницу между "габаритами" и "габаритностью". Габариты руля - это его размеры: высота и ширина. Измеряются в сантиметрах, первым ставится высота. Например, Phoenix Suicide Bar 55х54. 55 сантиметров - высота основной трубы, 54 см - ширина несущей.

Габаритность руля - диаметр основной трубы. Измеряется в миллиметрах, есть различия в внутреннем и внешнем диаметре.

Стандартный (габаритный) руль имеет внешний диаметр 31,9 мм. Соответственно, такому рулю необходим обычный (габаритный) хомут или SCS - 32,0 мм. Внутренний диаметр соответствует диаметру вилки. Габаритный руль всегда стальной.

Негабаритный (oversized) руль имеет внешний диаметр 33,9 мм. Для такого руля нужен негабаритный зажим с внутренним диаметром 34,0 мм. Внутренний диаметр соответствует диаметру вилки. Негабаритный руль - алюминиевый.

Негабаритный HIC руль отличается от предыдущих комбинированием материала и размера. HIC руль имеет внешний диаметр 33,9 мм, а внутренний - 31,9 мм и изготавливается только из стали.
 

Негабаритный руль под HIC MGP. Фото: slickwillies.co.uk
Такие преобразования используются для увеличения прочности: трубу с бОльшим диаметром сложнее сломать. Кроме того, руль из стали! Увеличение диаметра ведет к увеличению площади сварки, поэтому HIC рули более прочные как в районе хомута, так и в районе перекрестья.

Но есть и минусы: увеличение диаметра ведет к увеличению веса. Кроме того, необходимо оснастить вилку проставкой и ромашкой под HIC.
 

Габариты руля

Как правильно выбрать руль по габаритам? Оптимальные высота и ширина руля определяются прежде всего физическими данными самого райдера. По высоте руль, установленный на самокат, должен быть ниже пояса. На таком руле удобно прыгать, вип не уходит в стороны при вращении, руки полностью вытянуты - есть полный контроль самоката.

Можно выбрать руль выше или ниже, в зависимости от предпочтений. Ниже руль - выше прыжок, легче дергать самокат. Высокий руль - более высокая стойка, удобнее делать мануалы. По ширине руль трюкового самоката должен соответствовать ширине плеч или быть немного шире. Чем шире руль, тем легче крутить випы, делать градусные трюки (360, 540, 720 и т.д.), катание становится более контролируемым. Чем уже руль, тем легче крутить барспины, делать брайфлипы, бартвисты, закладывать терны или инверты. Подбирай свой оптимальный размер, чтобы не ограничивать себя в изучении трюков из-за габаритов руля.

Ну и главный совет новичкам. Не надо думать, что "чем шире руль, тем круче". С огромным, неповоротливым штурвалом типа 62х60 справится взрослый райдер, но не подросток. Излишняя ширина руля затормозит прогресс и трюковое разнообразие.
 

Как повышают прочность рулей?

Сейчас активно вводятся технологии улучшения качества стали и сварных швов. Также некоторые фирмы стали применять технологию "баттинг" (butted). Трубы, используемые для изготовления руля, имеют разную толщину стенки. В местах повышенных нагрузок металл толще, в середине руля - тоньше. Такая технология позволяет экономить вес и повышать прочность бара.

Еще одна инновация - Fasen Spiral Bar. Стальные трубы закручены по спирали для создания дополнительных ребер жесткости. Вес получился всего 800 граммов, что отличный показатель для стального руля. Тем не менее, несущая труба у этого руля тонкая и не выдерживает большую нагрузку.
 

Как часто ломается руль?

Достаточно редкая поломка, особенно у аккуратных райдеров. Слабое место всех рулей - место сварки несущей трубы с основной трубой, перьями или кросс-баром. Не грузи руль фронтбраями в скат, не делай жестких трюков, к которым не готов, не дропай с 17,5 ступенек, и руль прослужит сезон-два. После истечения данного периода стоит проверить, что нет трещин и подгибов.
 

Фото: wn.com

Опасна ли поломка руля?

Да. Выбирая самокатный спорт, будь готов к тому, что руль может сломаться в самый неподходящий момент и серьезно тебя травмировать. Чтобы сократить риски, не надо кататься на треснутом или погнутом руле!
 
 
Трюковые самокаты stuntscooters.ru / 2014-2017. ИП Богданов Артем Игоревич. ОГРНИП 314784710100565. a@stuntscooters.ru. Информация на сайте не является публичной офертой.