магазин трюковых самокатов в Автово

Рулевые трюкового самоката

  • 20 апреля 2015 в 13:44:03
  • Просмотров: 5511
 

Сергей Сороневич
Экстремальный самокат при приземлении подвергается сильным пиковым нагрузкам, уходящим в колеса, вилку и деку. Но все вместе держит именно рулевая, и она принимает на себя не менее серьезные удары.
 

Рулевые: неинтегрированная на промподшипниках, неинтегрированная на насыпных подшипниках, интегриорованная на промах. Фото: jibsscooters.com
Существуют 3 типа рулевых: неинтегрированные с насыпными подшипниками, неинтегрированные на пром. подшипниках, интегрированные на пром. подшипниках.
 

Неинтегрированная рулевая с насыпными подшипниками


Неинтегрированная рулевая. Фото: picclick.com
Первый тип рулевой применяется в основном на резьбовой компрессии. Чашки стальные, имеют овальный профиль, запрессовываются в стакан деки. Сами подшипники открытого типа, шарики в стальном каркасе-картридже. Опорное кольцо в большинстве случаев приварено к вилке (резьбовая компрессия применяется только на стальных вилках). Верхняя крышка выполняет роль верхнего опорного кольца, пыльника и контргайки. Соответственно, чтобы затянуть такую рулевую, необходимо сначала вставить картриджи с шариками в чашки (и сверху и снизу выпуклой стороной внутрь стакана), вставить вилку и только потом закрутить верхнюю крышку. Компрессионная гайка накручивается в конце и фиксирует положение.

Плюсы такой рулевой: низкая цена, использование стальных вилок с резьбовой компрессией. На другие вилки такая рулевая ставится крайне редко. Разве что в связке с HIC компрессией и измененным верхним пыльником.

Минус: рулевая весьма ненадежна, склонна к люфтам. Дело в том, что резьбовая компрессия держится недолго, и рулевая начинает разбивать картридж. В конце концов шарики начинают вылетать и рулевая перестает крутиться вообще.
 

Неинтегрированная рулевая на пром. подшипниках


Неинтегрированная рулевая на промах.
Фото: theskateboardshop.co.uk
Второй тип рулевой пришел в мир самоката напрямую из BMX. В принципе, это стандартная рулевая 1 1/8”: чашки алюминиевые и запрессовываются в стакан, подшипники в стальных картриджах с пыльниками. Верхний пыльник плоский, верхние и нижние опорные кольца надеваются на вилку. Такая конструкция подразумевает уменьшение зазоров между шариками и поверхностью картриджей. Картриджи плотно стоят в чашках, что уменьшает люфты. Резиновые пыльники не допускают попадание грязи внутрь подшипника.

В итоге получается надежная система с возможностью поменять любой элемент рулевой. К минусам можно отнести риск повреждения стакана при запрессовке чашек.
 

Интегрированная рулевая на пром. подшипниках


Интегрированная рулевая. Фото: jibsactionsports.com
Интегрированная рулевая – итог стремления производителей уйти от чашек в стакане. Во-первых, чашки обычно изнашиваются только по задней стенке, так как основные удары самокат принимает при положении руля прямо. Поэтому чашки становятся овальными по направлению движения. Тем не менее, производитель закладывает запас прочности так, чтобы дека ломалась раньше, чем чашки.
 

Советы по эксплуатации

Как продлить срок службы рулевых подшипников? Главное - не кататься по грязи и воде. Нижний подшипник неизбежно выйдет из строя раньше, чем верхний, так как в него попадает грязь с переднего колеса. Со временем песок приведет к хрусту и износу поверхностей картриджей и шариков подшипника и рулевая перестанет нормально затягиваться и люфтить.

Если же вода все же попала в рулевую, надо перестать кататься на самокате. Если грязь попала на картриджи - протереть тряпкой. После этого снять пыльники, разобрать подшипник и положить его в моторное масло. Такая очистка позволит избавиться от песка и грязи между шариками и картриджем. Также для очистки можно использовать WD-40. После WD-40 необходимо заново смазать подшипник.

Смазка производится густой мазью для подшипников. Подойдет Литол или графитовая смазка для ШРУСов автомобиля. Также пойдет MbS2 смазка для рулевых реек автомобиля. Более жидкие смазки не задержатся в подшипниках дольше нескольких дней.
 
 
Трюковые самокаты stuntscooters.ru / 2014-2017. ИП Богданов Артем Игоревич. ОГРНИП 314784710100565. a@stuntscooters.ru.
Информация на сайте не является публичной офертой. Политика защиты персональных данных клиентов