магазин трюковых самокатов в Автово

Настройка и техника трюкового самоката - советы новичкам

  • 17 июля 2015 в 12:10:28
  • Просмотров: 12697
 

Влад Кольчак

Фото: photosjoy.com
Даже самый дорогой самокат можно убить за месяц, если неправильно его настраивать и неправильно на нем кататься. Первый самокат всегда становится жертвой твоего обучения! Следуй этим советам, чтобы твой скут прослужил дольше.

Как настроить компрессию самоката?

Слабо затянутая компрессия приводит к люфту руля, что делает катание некомфортным и зачастую небезопасным. Вместе с тем не перетягивай компрессию - это приведет к быстрой поломке рулевой. Затягивай болты до устранения люфта и плавного прокручивания вилки. Учись чувствовать баланс между хорошо затянутой компрессией и не перетянутым зажимом.

1. Резьбовая компрессия. Настроить ее очень легко, но потребуется газовый ключ. Затягиваем большую гайку, которая находится на штоке вилки, до устранения люфта. Надеваем руль, затягиваем болты на зажиме.


Системы компрессии. Иллюстрация: wikipedia.org
2. SCS (Standart Compression System). Самая прочная компрессионная система. Ее особенность заключается в том, что она держит одновременно шток вилки и руль. Главным недостатком является большой вес. Для установки SCS в штоке вилки должно быть отверстие с резьбой. Для настройки потребуется шестигранник на 5 или 6 мм в зависимости от болтов, которые установлены на твоей SCS. Нужно снять руль, закрутить компрессионный болт, который изображен на картинке и выделен желтым цветом. Теперь верни руль на место и затяни болты SCS. Не перетягивай SCS! Неравномерное натяжение может привести к перелому руля или штока вилки.

3. HIC (Hidden Compression System). Эта компрессия по настройке напоминает SCS, только вместо большого зажима, который держит шток, HIC имеет проставку (обозначена желтым цветом на картинке). Для настройки нужно снять руль и затянуть всего 1 болт. Теперь возвращаем руль на место и затягиваем зажим.

4. ICS (Inverted Compression System). Настройка этой компрессии осуществляется так: снимаем колесо, раскручиваем зажим, берем длинный шестигранник и закручиваем болт, который находится внутри штока вилки. Возвращаем на место колесо, закручиваем зажим.

Как убрать люфт колеса трюкового самоката?

Если при движении колеса ты чувствуешь люфт, попробуй затянуть ось. Для этого нужен шестригранник на 5 или 6 мм и ключ на 13 (в зависимости от оси). Затягиваешь до конца - если колесо плохо крутится и чувствуются рывки, немного раскрути. Перетяжка колеса создает большую нагрузку на подшипники, что быстро выводит их из строя. Если колесо по-прежнему люфтит, возможно, проблема в подшипниках - об этом расскажем в другой раз.

Как затянуть зажим?

Неравномерное затягивание зажима часто приводит к трещине руля или перелому самого зажима. Чтобы зажим надежно фиксировал руль и долго прослужил, научись правильно его затягивать. Берем шестигранник и затягиваем болты по 2 оборота каждый - такая схема равномерно распределит нагрузку по всему зажиму. Не переусердствуй: если перетянуть, можно сорвать резьбу на болте.

Нужен ли новичку дорогой трюковой самокат?

Первый скут служит для того, чтобы понять, что вообще такое - экстремальный самокат, научиться настройке, уходу за самокатом и азам техники. Больше ни для чего. Поэтому не надо тратить деньги на прокачанный кастом или дорогой комплит. Новичок не нуждается в крутых деталях и не будет использовать самокат на полную. Кроме того, из-за неправильной техники новичок может быстро сломать как дорогой, так и дешевый самокат - при определенном уровне увлеченности это становится неизбежностью.


Фото: youtube.com


Почему новичок ломает самокат?

В первую очередь трюковой самокат страдает из-за неправильного катания. Не стоит брать большие дропы, не умея этого делать, так ты даешь большую нагрузку на стакан деки и на место соединения руля с зажимом, отсюда трещины и даже серьезные травмы при поломке. То же касается браев.

Еще один фактор, который сильно влияет на целостность самоката - неправильное приземление. При правильном приземлении всю нагрузку принимают руки и ноги райдера, а при приземлении с прямыми ногами нагрузка от удара идет на руль и деку. Руль трескается или ломается, стакан отрывается от деки. При неправильной технике приземления на заднее колесо райдер тянет руль на себя - так ломается шток вилки.

Научись грамотно собирать трюковой самокат, технично дропать и приземляться - в будущем, когда ты перейдешь на более дорогие детали, это сэкономит тебе порядочно денег. И помни - ты можешь быть крут, но не надо бросать самокат и бить его о грани и фигуры.

 
 
Трюковые самокаты stuntscooters.ru / 2014-2017. ИП Богданов Артем Игоревич. ОГРНИП 314784710100565. a@stuntscooters.ru.
Информация на сайте не является публичной офертой. Политика защиты персональных данных клиентов