магазин трюковых самокатов в Автово

Когда и как часто ломается трюковой самокат?

  • 28 марта 2015 в 15:27:51
  • Просмотров: 3761
 

Сергей Сороневич
Фактор поломки никогда нельзя исключать из катания. Самокат - штука, которой ты доверяешь свою жизнь.

Тебе же не понравится, если вилка сложится при спуске с наклона, километрах так на 40 в час? Поэтому надо внимательно относиться как к сборке самоката, так и к его обслуживанию.

Доверяй только качественным деталям. Чем более сложные и опасные трюки ты делаешь, тем больше нагрузка на каждую деталь самоката. Детали должны быть качественные и не изношенные.
  Проверять трюковой самокат надо как минимум раз в месяц, даже если ничего не люфтит, не хрустит и не трещит. Внимательно осматривай вынос деки, перекрестье руля, состояние колес, шток вилки. Это наиболее слабые места самоката.

Другое дело, что часто трещины не видно из-за краски. Однако, если краска уже полезла или облупилась - первый знак, что деформация в этом месте уже есть и трещина вот-вот появится.
 

Когда ломается вилка

Также очень сложно определить трещину на штоке вилки. Перья ломаются редко, чаще гнутся из-за неправильной установки пег или боковых нагрузок. А вот шток в большинстве случаев ломается сразу и наверняка. При этом в самом неподходящем месте.
  Моя первая вилка сломалась весьма эпично. Спуск с горы, пешеходный переход и огромная лужа перед ним. Попытка ее перепрыгнуть привела к тому, что руль остался в руках, а дека с вилкой поехали своим ходом. Закончилось все парой синяков, но это стоит отнести к невероятной удаче.

Последующие вилки ломались в парке, при приземлениях с повышенной нагрузкой на руль и вилку. Например, я ломал вилку после неправильного схода с перилы с опорой на заднюю ось. В этот момент руки серьезно давят на руль вниз, а заднее колесо уже стояло на земле. Поэтому мой "уголок" превратился в две отдельных прямых. Разумеется, руль в руках и дека в неизвестности - главный и самый опасный атрибут сломанного штока вилки.
 

Когда ломается руль

Руль - наверное, вторая по опасности вещь после вилки. Руль ломается в двух местах: в основании, у хомута, или же в перекрестье (у кросс-бара).

Поломка у хомута означает аналогичную ситуацию с вилкой. Поломка перекрестья более опасна. Обычно при такой поломке райдер грузит несущие трубы и при ее изломе ему не на что опираться. Одна рука способна выдержать приземление, но можно зацепиться второй рукой о место излома или того хуже - влететь в него грудью. К счастью, это весьма редкая поломка. Конечно, если ты любитель дропнуть с 15-ти ступенек, она перестанет быть редкостью.

Если руль уже не новый или видно, что перекрестье деформируется, будь осторожнее и ожидай от своего руля подвоха.
 

Когда ломается хомут

Поломка зажима самоката - редко встречающееся явление. Гораздо чаще хомуты приходят в негодность из-за неправильного обслуживания. Тем не менее, болты имеют свойство скручиваться. Резьба - срываться. Следовательно, время от времени понадобится обновлять зажим, обычно при смене руля или компрессионной системы. Сломать (именно сломать) хомут обычно удается новичкам, которые чрезмерно перетягивают болты и металл лопается.
 

Когда ломается дека

Дека редко ломается фатально. Чаще всего она трещит, и райдер решает заменить ее раньше, чем ломает полностью. В любом случае, слабые места деки - вынос и дропауты (ось заднего колеса). Если видишь трещины - кататься еще можно, нельзя жестко приземляться.

В случае, когда трещина "резко расширится" в сторону полной поломки, часть несущего метала все-таки погнется и дека просто потеряет свою геометрию.

Ну а так, чтобы дека сломалась и травмировала райдера - случай фантастический. При таком приземлении скорее сломаются колеса, вилка и руль, и только потом уже дека.
 

Когда ломаются колеса

Колеса ломаются наиболее часто. Самый популярный способ их сломать - грубое приземление боком или под большим углом. После этого полиуретан отлетает от диска.
  Проверяй гелик на трещины и меняй колеса вовремя. Кстати, переставляй колеса на 180 градусов хотя бы иногда. Это приведет к более равномерному износу полиуретана.

Ступицы колеса ломаются редко. Алюминиевые почти не ломаются (гелик отлетит быстрее). Пластиковые колеса могут трескаться в ступице, однако это легко почувствовать и определить - колесо начнет ужасно скрипеть и не будет ехать.
 
 
Трюковые самокаты stuntscooters.ru / 2014-2017. ИП Богданов Артем Игоревич. ОГРНИП 314784710100565. a@stuntscooters.ru. Информация на сайте не является публичной офертой.